Задать вопрос
Наша миссия - предоставление каждому клиенту и партнеру полного комплекса высокотехнологичных и качественных услуг по приобретению и эксплуатации медицинской техники

Сотрудники АО «КазМедТех» приняли участие в Астанинском Юридическом Форуме - 2019


   В апреле 2019 года в г.Нур-Султан в отеле Park Inn by Radisson прошел Астанинский Юридический Форум - 2019, на котором принял участие Директор Департамента по административно-правовой работе АО «КазМедТех» Нурмагамбетов М.С.
   На Форуме проводились параллельные сессии по разрешению споров, антимонопольному праву, налоговому и таможенному праву, трудовому праву, недропользованию и экологии.
   Спикерами Форума кроме ряда прочих аспектов юридической практики применения законодательства Республики Казахстан, освещены актуальные вопросы, требующие детального анализа законодательства о ГЧП.
   Как известно, преимуществом модели государственно-частного партнерства для государства является возможность снижения нагрузки на бюджет; для бизнеса – новые возможности инвестирования дополнительных источников дохода; для населения - качественные, современные товары и услуги. Одним из составляющих критериев работы в рамках ГЧП являются среднесрочные и долгосрочные взаимоотношения государства и бизнеса, которые направлены на реализацию инфраструктурных, социально-значимых проектов, посредством сбалансированного распределения рисков, выгод, затрат, а также прав и обязанностей сторон договора.
   Вместе с тем, существуют ряд юридических коллизий в толковании и практике применения Закона РК «О концессиях» и Закона РК «О государственно-частном партнерстве» несмотря на то, что оба закона регулируют одну и тоже отрасль. Так, к примеру Закон о Концессиях прямо предусматривает возможность использования проектной компании, но Закон о ГЧП не регулирует данный вопрос, также отсутствуют веские основания для установления различного подхода по концессионным проектам и проектам ГЧП. Далее, по квалификационным требованиям Закон о ГЧП устанавливает обязанность иметь финансовые и (или) материальные, и (или) трудовые ресурсы, необходимые для исполнения обязательств по договору государственно-частного партнерства, однако отсутствуют четкие параметры определения достаточности или недостаточности ресурсов, при этом Закон о концессиях устанавливает требования по собственным средствам, что частично решает вышеуказанный вопрос. Таким образом, существует необходимость в установлении более четких параметров определения достаточности ресурсов.
   Кроме того, Закон о ГЧП устанавливает исключительные основания расторжения договора ГЧП государственным партнером. Но данный подход не соответствует законодательству, так как имеются иные основания одностороннего расторжения, в том числе Гражданский Кодекс РК. Таким образом, имеет место быть, факт отсутствия четкости в каком случае нарушение договора ГЧП ведет к его расторжению, а в каком к замене частного партнера.
   Участниками Форума были обсуждены и ряд других норм и требований законодательства, регулирующее деятельность в рамках проектов ГЧП. По итогам работы Форума было принято решение о создании Рабочей группы и внесению в Министерство юстиции РК проекта Закона о внесении изменений в Закон РК «О концессиях» и Закон РК «О государственно-частном партнерстве» с учетом всех вопросов, озвученных спикерами и модераторами Астанинского Юридического Форума.

Возврат к списку

Загрузка